Друзья!
С 2009 года в Челябинской области функционирует бесплатный государственный
телефон Доверия
для взрослых и детей, находящихся в кризисной ситуации и нуждающихся в помощи,
эмоциональной поддержке специалистов-профессионалов:
психологов, психотерапевтов, психиаторов.
|
|
17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый Детскому телефону доверия.
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.
Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.
Методические рекомендации педагога-психолога
Родителям
Я сделаю это завтра
Антистрессовые приемы для взрослых и подростков
Как стать идеальным родителем подростка
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции
Профориентация для своих детей
Быстро расслабимся
Готовность к школе
Детские страхи
Жизненная стойкость и психическое здоровье детей
Застенчивость
Первая помощь при остром стрессе
Переход в среднюю школу
Темперамент
Тревожные дети
Выпускникам
Памятка сдающим экзамены
Как правильно подготовиться в экзаменам
Советы и рекомендации
психологическая подготовка к экзаменам
Конфликты
Классный час
Как превратить мечту в цель
Родительское собрание