Телефоны доверия
Единый телефон доверия для детей и подростков: 8 – 800 – 2000 – 122
Телефон доверия для подростков: +7 (3519) 26 – 76 – 46 - Магнитогорск
Телефон доверия для подростков и родителей: 8 (3519) 26 – 76 – 46
Телефон доверия полиции: 8 (3519) 29 – 80 – 02
Телефон доверия управления ФС по контролю за оборотом наркотиков: 8 (3519) 27 – 86 – 25
Служба экстренной психологической помощи по телефону: 8 (3519) 41 – 55 – 41 - Магнитогорск
Круглосуточно! Бесплатно!
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:
1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
2, Изменение психологического микроклимата в семье;
3. Организация режима дня и места для занятии:
4. Специальная поведенческая программа:
Не спешите вмешиваться в действия гиперактивного ребенка директивными указаниями, запретами и выговорами. Ю.С. Шевченко приводит следующие примеры:
Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем своего ребенка родителями.
Помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. Признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни.
Помните, что синдром дефицита внимания и гиперактивности — это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте 5— 10 лет.
Преодоление трудностей в общении с ребенком
Поведение ребёнка: Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушает.
Цель, которую преследует ребёнок: Привлечь к себе внимание.
Реакция родителей: Раздражаются.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Прекращает на время, затем снова начинает.
Рекомендации:
Игнорировать
Акцентировать внимание на хорошем поведении
3. Задать вопрос: "Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?"
Поведение ребёнка: Отказывается делать то, о чём его просят.
Цель, которую преследует ребёнок: Показать, что имеет власть над другими.
Реакция родителей: Начинают сердиться, пытаются использовать свою власть, заставляют.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Упрямится, усиливает неповиновение.
Рекомендации:
Избегать конфликтов
Стремиться объяснить неправильность поведения
Не выказывать свой гнев
Поведение ребёнка: Вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей.
Цель, которую преследует ребёнок: Отплатить, отомстить, взять реванш.
Реакция родителей: Чувствуют гнев, обиду.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Стремится отплатить ещё больше.
Рекомендации: Не показывать обиду
Поведение ребёнка: Требует помощи, стремится доказать своё неумение.
Цель, которую преследует ребёнок: Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
Реакция родителей: Соглашаются, что ребёнок ни на что не способен.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Остается беспомощным
Рекомендации: Поверить в способности ребёнка, дать понять, что в него верят.
Пути преодоления конфликта между родителями и подростком
Порой родители подавляют желания подростка, и он вынужден отступить, подчиниться, затаив обиду на взрослых, порой родители уступают подростку, испытывая чувства возмущения, бессилия и обиды. Оба эти метода не лучше, хотя бы потому, что кто-то неизбежно оказывается в проигрыше. Но возможен и беспроигрышный вариант, который воплощает поиск решения, удовлетворяющего потребности обеих сторон – и родителей, и ребёнка. Поиск решения достигается при помощи особой методики – «шесть шагов».
Первый шаг
Определение проблемы. Здесь необходимо выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого. С этой целью полезнее всего внимательно его выслушать, а затем сообщить ему о своих потребностях и переживаниях.
Второй шаг
Поиск возможных вариантов решения. Искать их надо вместе. Сначала полезно перебрать все приходящие в голову варианты, даже если они, на первый взгляд, кажутся непригодными. Это может быть своеобразный «мозговой штурм», когда предлагается любая идея и ни одна не критикуется.
Третий шаг
Обсуждение и оценка предложенных вариантов решения. Исходный принцип здесь один; должны быть удовлетворены потребности обеих сторон – и ребенка, и взрослого.
Четвёртый шаг
Выбор лучшего решения. При этом нужно задавать друг другу вопросы: «Если мы используем эту идею, что получится? Будет ли каждый доволен? В чем ошибка этого варианта решения?»
Пятый шаг
Определить, как выполнить это решение: что надо сделать.
Шестой шаг
Оценка, насколько хорошо намеченный способ действия разрешает проблему. При этом полезно спросить друг друга: «Исчезла ли проблема? Вы довольны тем, что мы сделали?»
Правила толерантного поведения в школе:
· Взаимное уважение.
· Полное понимание и терпимость друг к другу.
· Соблюдение «золотого правила нравственности»: относись к другим людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
· Воспитывай в себе интеллигентность.
· Умей слушать учителя.
· Соблюдай порядок в кабинетах, где проходят занятия, уважая тем самым труд своих товарищей и сотрудников школы.
· В столовой уступай место малышам.
· Не забывай говорить слова приветствия каждому находящемуся в школе, помня, что школа – для ученика, ученик в ней – хозяин, а хозяин должен быть приветливым.
· Юноши должны вести себя по отношению к девушкам как истинные джентльмены.
· Не допуская нецензурной лексики.
Правила толерантного общения:
· Будь всегда внимательным.
· Будь терпимым в споре, умей аргументировать свое мнение.
· Будь гуманным и милосердным.
· Не оскорбляй собеседника.